УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!
"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"
В.В. Путин
России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения. В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
· Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
· Инвалиды с нарушением зрения и слуха
· Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
· Временно нетрудоспособные
· Беременные женщины
· Люди с детскими колясками
· Дети дошкольного возраста.
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми.
ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В МДОУ «Ёлочка»
Оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Не имеется по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Не имеется по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи специально приспособленного объекта не требуется. |
Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Не имеется по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи специально приспособленных библиотек не требуется. |
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Не имеется по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи специально приспособленных объектов спорта не требуется |
Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Не имеется по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
Не имеется |
Питание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Не организовано по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи специальных условий питания не требуется |
Охрана здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Не организована по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи специальных условий для охраны здоровья не требуется |
Информационные системы, которые приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к которым имеется доступ |
Не имеется |
Информационно-телекоммуникационные системы и базы, которые приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к которым имеется доступ, включая доступ к сети Интернет |
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется. Сайт ДОУ оснащен версией для слабовидящих. |
Электронные образовательные ресурсы (внутренние и внешние), которые приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к которым обеспечивается доступ учащихся |
Электронная база, включающая электронные презентации и интерактивные дидактические игры для обучения детей с тяжелыми нарушениями речи- не имеется |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Специальных технических средств нет по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении
Ц-Хазанский детский сад «Ёлочка», в том числе:
- специально оборудованные учебные кабинеты – отсутствуют;
- объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют;
- библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствует;
- объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют;
- средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют;
- беспрепятственный доступ в здание образовательной организации – отсутствует;
- специальные условия питания – отсутствуют;
- специальные условия охраны здоровья - отсутствуют;
- доступ к информационным сетям и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – наличие Версии для слабовидящих на официальном сайте образовательной организации- имеется;
- электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют;
- специальные технические средства обучения и коллективного и индивидуального пользования – отсутствуют».